Психологическая служба

01.01.2017

Психологическая служба
 

 

                                  ссылка на основной сайт

 

   

       

 

                             Маликова Э.В.

                        

                          Должность - психолог школы
                            Образование - высшее                                              

 

                ДГУ, исторический факультет 1991г. 

                       Московский Открытый Социальный университет, 

                 психологический  факультет 1996г.
               
  Стаж работы -  27 лет

 

 

                       Почетный работник общего образования РФ
                           Заслуженный учитель Республики Дагестан

 

 

 

 

 

Телефон: 8-928-978-95-87

 

 

 

Е-mail:evmalikova1@ mail.ru

 

http://kolifks.kiev.ua/DyWP/bindata/i3378/rr.jpg

 С. Харрисон: "Мы настолько увлеклись обучением наших детей, что забыли о том, что самая суть образования ребенка - это созидание его счастливой жизни. Ведь именно счастливая жизнь - то, чего мы от всей души желаем и своим детям, и себе".

  

Можно много говорить об особенностях детской психологии, писать научные труды, но гораздо важнее просто любить ребенка таким, какой он есть, понимать его проблемы.     

 


Хочу такой сайт

             

         Адаптация ребенка к школе

 

  Адаптация ребенка к школе — довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Не день, не неделя требуется для того, чтобы малыш освоился в школе по-настоящему. Организм ребенка приспосабливается к изменениям, новым факторам, мобилизуя систему адаптационных реакций.
        Наблюдения показывают, что относительно устойчивое приспособление к школе происходит на 5–6-й неделе обучения.
     Наблюдения за школьниками первых классов показали, что социально-психологическая адаптация детей к школе может проходить по-разному.    

    Большинство детей (56%) адаптируется к школе в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей в классе, у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя.
        Иногда у этих детей отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения: хочется побегать на перемене или поговорить с товарищем, не дожидаясь звонка и т. п. Но к концу октября трудности этих детей, как правило, нивелируются, отношения нормализуются, ребенок полностью осваивается с новым статусом ученика, с новыми требованиями, с новым режимом, он становится учеником.
     Вторая группа детей (30%) имеет более длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается, дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, детьми, они могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищем, они не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. Как правило, эти дети испытывают трудности и в освоении учебной программы. Лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя.
       Третья группа (14%) — дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями, кроме того, они не осваивают учебную программу, у них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя, родители, они «мешают работать в классе», «третируют детей».
       И все же необходимо заметить, что за внешним проявлением негативных форм поведения, или, как обычно говорится, плохого поведения ребенка, могут быть самые разные причины. Среди этих детей могут быть и те, кто плохо воспитан, и те, у которых отмечается слабость нервной системы. Для определения истинных причин «плохого поведения», если оно очень беспокоит учителей и родителей, стоит обратиться к врачу. Часто такие дети становятся «отверженными», что в свою очередь рождает реакцию протеста: они «задираются» на переменах, кричат, плохо ведут себя на уроке, стараясь хоть так выделиться. Если вовремя не разобраться в причинах плохого поведения, не скорректировать эти затруднения адаптации, то все это вместе может привести к срыву адаптации и нарушению психического здоровья.
      Таким образом, можно сказать, что основными показателями благоприятной психологической адаптации ребенка являются: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности.
       Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей и школьного психолога способны снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения.

 


 

Психолого - педагогическое сопровождение ЕГЭ

 Полезные приемы перед ЕГЭ 

 

   Советы психолога учителю

 

Заочный родительский всеобуч

Советы родителям

Что делать, если....

Не хочу делать уроки. Беседа с родителями

Дети учатся тому, что они видят вокруг себя

Детская тревожность

Как родителям помочь ребенку справиться со страхами 

Как помочь первокласснику адаптироваться к школе

Как поощрять ребенка в семье

У вашего ребенка подростковый период

Психолого- педагогическое сопровождение учащихся на разных возрастных этапах

Для тех, кто окружает первоклассника

Картотека методик диагностики для разных возрастных периодов

Интерпретация для теста Айзенка

Адаптация к школе

Программа адаптации учащихся Шамилькалинской СОШ к условиям школы

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.10.2018

Дата обновления: 12.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 928 579-88-77

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».