Руководителям будущих первоклассников

01.01.2017

Родителям будущих первоклассников
 

 

  Ваш ребенок идет в первый класс

   

Главная задача родителей - воспитать у ребёнка чувство радости от предстоящей встречи со школой. Как? Лучше всего с помощью игры. Играйте с малышом в школу, поощряйте такие игры со сверстниками. Чаще вспоминайте забавные случаи из своей школьной жизни. Не оставляйте ни одного вопроса сына или дочери без ответа, сами задавайте им вопросы: это развивает мышление.

И ни в коем случае не пугайте школой. Во всей атмосфере дома должно царить ощущение, что школа - это хорошо, что маленького ждёт интересная работа, что начинается взросление. А детям так хочется поскорее стать большими. Знания, полученные без радости, усваиваются плохо. Очень важно помочь в самом начале долгого пути к знаниям. Недаром говорят: хорошее начало - половина работы.

   
Помощь родителей будущему первокласснику

                              
  - Развивать и поддерживать интерес ребенка к обучению.
  - Поощрять успехи («Ты сможешь, ты способен», не

 акцентировать внимание на  неудачах при обучении).
  - Не требовать любой ценой только высоких результатов и

  оценок.
  - Объяснять, как важно получать новые знания и развивать

    свои  способности.
  - Строго придерживаться режима дня.
  - Для мобилизации внимания ребенка помнить правило
    «Делай все скорее сам, не смотри по сторонам,
     Делом занимайся, а не отвлекайся!»
  - Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи в
    школе зависят от организации рабочего места.
  - Не пугайте трудностями и неудачами в школе. ( «В школу не
    возьмут», «В классе засмеют»).
  - Научите правильно реагировать на неудачи.
  - Приучайте к самостоятельности.


    

 

     Что необходимо знать и уметь ребенку,

 

           поступающему в школу.

    -  Своё имя, отчество и фамилию.
    - Свой возраст (желательно дату рождения)
    - Свой домашний адрес.
   -  Страну в которой живет.
   -  Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
   -  Времена года (последовательность, месяцы).
   -  Различать одежду, обувь и головные уборы; овощи, фрукты

      и ягоды.
   -  Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
   -  Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги

      (правая – левая  сторона, вверх – вниз и т.д.)
   -  Запомнить и назвать 6 -10 картинок, предметов.
   - Свободно считать от одного до 10 и обратно.
   -  Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать (20 – 25 минут).
   -  Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении

      сидя.
   -  Знать правила поведения в общественных местах и на улице.

     
Рекомендации по подготовке руки к письму

                            

 

Чтобы подготовить руку ребенка к письму, необходимо

 как можно больше:

    Лепить, конструировать;
    Обводить разные предметы, шаблоны;
    Штриховать рисунки, раскрашивать;
    Вырезать различные рисунки, фигурки;
    Нанизывать колечки, бусы и т.д.;
    Отвинчивать, завинчивать, закручивать и т.д.;
    Перебирать мелкие предметы;
    Шнуровать;

 

  

 

 

  Беседа  для выявления уровня подготовленности

 

                          ребенка к школе

  1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
  2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
  3. Сколько тебе лет?
  4. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
  5. Кем работают твои родители?
  6. У тебя есть сестра, брат?
  7. Как зовут твоих друзей?
  8. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
  9. Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
  10. Назови дни недели, времена года.
  11. Какое сейчас время года?
  12. Чем отличается зима от лета?
  13. В какое время года на деревьях появляются
Хочу такой сайт

       листья?
  14. Каких домашних животных ты знаешь?
  15. Как называют детей собаки (кошки, коровы,

        лошади и т.п.)?
  16. Ты хочешь учиться в школе?
  17. Где лучше учиться – дома с мамой или в школе

        с учительницей?
  18. Зачем надо учиться?
  19. Какие профессии ты знаешь?
  20. Что делает врач (учитель, продавец, почтальон

        и т.п.)?


Оценка результатов. Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Магомедов Магомед Магомедович. Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Магомед.
Если ребенок ответил правильно на 20 – 19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18 – 11 – о среднем, на 10 и менее – о низком.

Рекомендации.
Постарайтесь фиксировать внимание ребенка на том, что он видит вокруг себя. Приучайте его рассказывать о своих впечатлениях. Добивайтесь подробных и развернутых рассказов. Чаще читайте ребенку детские книги и обсуждайте с ним прочитанное.

 

  С шести или с семи лет нужно отдавать

             ребенка в 1 класс?                                 
Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обучению. Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние здоровья ребенка, и будет зависеть с какого возраста ему необходимо начинать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развитая ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.
Напомним, что у детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе.
Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.
Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.


Какова продолжительность занятий с ребенком

      в домашних условиях?
Продолжительность ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей первоклассников (по индивидуальной рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут.
Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.


Каковы критерии психологической готовности

            ребенка к школе?
   1. Социально-психологическая готовность к школе:
 Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний)
 Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
 Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
 Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
 Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
 Координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии, например, из книг).
 Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
 Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
 Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово-картинка либо слово-ситуация/).


    Что делать, если глаза устали: 

В случае, если при подготовке к экзамену глаза устали, да и вообще для профилактики нарушений зрения желательно выполнять 1-2 упражнения из ниже перечисленных.
Упражнения:
1) Голова неподвижна. Посмотри попеременно вверх-вниз, вверх-вниз (15 сек.); влево-вправо (15 сек.)
2) Напиши глазами свое имя, отчество, фамилию.
3) Напиши сегодняшнюю дату и день недели.
4) Нарисуй глазами круг, квадрат, треугольник по часовой стрелке, затем против.
5) Широко открой глаза и посмотри вдаль (15 сек.), опусти веки, расслабься (15 сек.), снова посмотри вдаль и т.д. (1-2 мин).



   Как снять внутренне напряжение:
Для того, чтобы снять внутренне напряжение, расслабиться и даже слегка улучшить настроение можно использовать следующий прием:

Сядь удобно и закрой глаза. Спина прямая. Руки лежат на коленях. Сосредоточься на формуле «Я спокоен». Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. Позволь им плавать, подобно облакам в небе.
Мысленно повтори 5-6 раз: «Правая рука тяжелая». Затем повтори исходную формулу «Я спокоен». Затем снова 5-6 раз произнеси формулу «Левая рука тяжелая». Снова повтори мысленно: «Я спокоен».
Тля того, чтобы привести тело в исходное состояние, можно кисти сжать в кулаки и открыть глаза, сделав глубокий вдох и выдох. Затем то же проделайте с ногами.

 

 

 

 

 

Документы, необходимые для поступления в 1 класс:
1. Заявление родителей о приеме ребенка в 1 класс. (образец)
2. Копия свидетельства о рождении.
3. Справка с места жительства.
4. Медицинская карта ребенка (с полным перечнем прививок), если ребенок посещал детский сад.
5. Медицинская справка о том, что ребенок может посещать образовательное учреждение.


    
Памятка родителям будущих первоклассников.
Поступление ребенка в школу - большое событие в его жизни. Для него начинается новая, школьная жизнь. У нового школьника появляются особые, связанные со школой заботы и обязанности.
Правильный подход к ребенку, умелое его воспитание - основа успешного обучения. Но без помощи родителей, без согласованной работы семьи и школы и самой хорошей школе, и самому опытному учителю трудно вести работу по обучению и воспитанию детей.
Родители должны хорошо запомнить, что с первого дня пребывания ребенка в школе в интересах правильного его воспитания они должны заботиться о том, чтобы ребенок успешно выполнял все, что требуют учитель и школа.
Для этого родителям будущих первоклассников надо серьезно подумать над тем, как лучше подготовить своего ребенка для обучения в школе.
Советы:
1. До начала занятий родителям следует сходить в школу, познакомиться с учителем, который будет обучать и воспитывать их ребенка; с условиями, в которых будет обучаться ребенок и т.д.
2. Выяснить, какие пособия или другие школьные принадлежности следует приобрести для ребенка.
3. Выяснить вопрос относительно школьной формы.
4. Поговорить с учителем о том, чем они, родители, могут быть полезны школе и учителю в деле обучения и воспитания первоклассников.


Тест для будущих первоклассников:

 

- назови свою фамилию, имя, отчество;
- сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?
- как зовут твоих родителей?
- утром ты завтракаешь, а днем...?
- сравни самолет и птицу. Что у них общего, чем отличаются?
- футбол, гимнастика, теннис, плавание - это...?
- что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела?
- нож, что это? Велосипед, что это? Килограмм, что это?
- сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?
- в какой стране ты живешь? Какой твой адрес?
- береза, дуб, осина - это...?
- каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют?
- у коровы - теленок, у собаки - ..., у лошади - ...?
- почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?
- огурец, помидор, морковь, свекла - это ...?
Посмотрите, с какой группой вопросов ребенку удалось справиться менее успешно, и уделите этой стороне словарного мышления особое внимание.

 

     

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.10.2018

Дата обновления: 12.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 928 579-88-77

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».