Материально-техническое обеспечение образовательной организации

     Школа функционирует в типовом трехэтажном здании, 1987 года постройки, имеется спортивный зал, столовая, пришкольный участок. Проектная мощность учреждения рассчитана на 1120 учащихся.

     Материально-техническая база учреждения позволяет  применять инновационные образовательные технологии в образовательном процессе,  разнообразить формы и методы обучения.

     Имеется 13 кабинета начальных классов, 7 кабинета русского языка и литературы, 4 кабинета математики, 2 кабинета информатики, 2 кабинета английского языка, 1 кабинет химии,  1 кабинет биологии, 2 кабинета физики, 3 кабинета истории, 1 кабинет музыки, 1 кабинет географии, 2 кабинета родного языка и литературы, 1 кабинет ОБЖ, 1 кабинет ИЗО,  2 кабинета обслуживающего труда. В целом все кабинеты школы находятся в удовлетворительном состоянии: произведены косметические ремонты.

     Образовательный процесс в школе оснащен учебным оборудованием, учебно-методическими комплексами, техническими средствами обучения в соответствии с реализуемыми образовательными программами.

     Школа имеет довольно хорошую материально-техническую, учебно-методическую и кадровую базу. Образовательное учреждение более, чем на 70 % обеспечено необходимой школьной мебелью (ученические столы и стулья).

В  школе оборудованы на современном уровне кабинеты:  интерактивным комплексом, тематическими таблицами, пособиями на DVD и CD, учебно-познавательной литературой. Многие кабинеты оснащены мультимедиакомплектом  (компьютер, видеопроектор и экран).

Оборудованные учебные кабинеты

Количество оборудованных кабинетов:

13 кабинетов начального звена (с доступом к скоростному интернету. Рабочее место учителя имеет воможность проецирования на экран  изображений с ПК);

7 кабинетов русского языка и литературы;

3 кабинета математики;

3 кабинета истории;

2 кабинета информатики;

2 кабинета английского языка;

2 кабинета родных языков;

2 кабинета обслуживающего труда;

1 кабинет биологии;

1 кабинет ОБЖ;

1 кабинет ИЗО;

1 кабинет химии;

1 кабинет физики;

1 кабинет географии.

     

Объекты для проведения практических занятий

Проведение практических занятий предусмотрено в кабинетах: информатики, физики, химии  и технологии.

Библиотека

Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

Общая характеристика:

− объем библиотечного фонда – 11004 единиц;

− книгообеспеченность – 80 процентов;

− обращаемость – 378 единиц в год;

− объем печатного издания – 10608 единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального бюджета.

Состав фонда и его использование:

Вид литературы

Количество единиц в фонде

1

Учебники

10043Хочу такой сайт

2

Учебные пособия

120

3

Художественная литература

445

4

Аудиовизуальные документы

350

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253.

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 350 дисков;

Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в месяц.

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.

Обеспеченность учащихся учебниками составляет: на I ступени обучения – 100 %, на II ступени – 70%, на III ступени – 60% (по мере поступления учебников обеспеченность будет достигнута 100%).

Учащиеся льготной категории на 100% обеспечены учебниками из школьной библиотеки.

Объекты спорта

Занятия физической культурой и спортом проходят в большом и малом спортивных залах, спортивных площадках и стадионе. Две спортивные площадки для воркаута. Одна спортивная площадка с минифутбольным  и волейбольным полями. Большой спортивный зал имеет волейбольную  и баскетбольную площадки. Стадион имеет беговую дорожку, футбольное  поле, место для прыжков и площадки для воркаута и места для проведения национальных видов спорта и легкой атлетики.


Средства обучения и воспитания

Общая дидактическая роль средств обучения

 Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

 Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно – аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиа технология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

 Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Визуальные (зрительные):

- таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому  языку, ОБЖ, ИЗО,  начальным классам;

-карты по истории и географии;

-картины по русскому языку, литературе;

-натуральные объекты по биологии;

- модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;

- презентации и видеоматериал по всем предметам;

-лабораторное оборудование по биологии.

Условия питания обучающихся в учреждении

Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.


Все учащиеся начального звена  обеспечиваются  горячим питанием на бесплатной основе. Для учащихся  среднего и старшего  звена работает буфет.

Условия охраны здоровья обучающихся

     Сохранение и укрепление здоровья учащихся — одна из важнейших задач образовательного учреждения. Известно, что состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети (санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения). Большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы. Поэтому особое внимание в нашей школе уделяется санитарно — гигиеническому состоянию школы. Ежедневно проводятся влажная уборка всех помещений школы чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами и уборка ковровых покрытий пылесосом. Контролируется постоянное наличие туалетной бумаги и  мыла. В каникулярное время обязательна генеральная уборка всех помещений школы с дезинфицирующими и моющими средствами мест общего пользования, классов и других помещений. Тем самым осуществляется максимально возможное для охраны здоровья детей и поддержание санитарно-гигиенического состояния школы на высоком уровне

В современных условиях напряженная программа обучения оказывает огромное влияние на зрение обучающихся в школе детей, поэтому под особым контролем  находится освещенность в учебных классах, рекреациях и других помещениях школы. Постоянно проводится осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности. Также проводится наблюдение за состоянием экологического комфорта в классах.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В школе 100 % компьютеров имеют доступ к Глобальной сети Интернет и используются в учебном процессе.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Условия и порядок использования сети Интернет в Учреждении регулируется локальным нормативным актом - Правилами использования сети Интернет в МКОУ «Шамилькалинская СОШ».
           Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
           На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
Перечень доступных и используемых ЭОР
сетевые образовательные ресурсы


Cведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся..pdf (скачать) (посмотреть)

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 928 579-88-77

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».