Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Школа функционирует в типовом трехэтажном здании,
1987 года постройки, имеется спортивный зал, столовая, пришкольный участок.
Проектная мощность учреждения рассчитана на 1120 учащихся.
Материально-техническая
база учреждения позволяет применять
инновационные образовательные технологии в образовательном процессе, разнообразить формы и методы обучения.
Имеется 13 кабинета начальных классов, 7 кабинета русского языка и литературы, 4 кабинета математики, 2 кабинета информатики, 2 кабинета английского языка, 1 кабинет химии, 1 кабинет биологии, 2 кабинета физики, 3 кабинета истории, 1 кабинет музыки, 1 кабинет географии, 2 кабинета родного языка и литературы, 1 кабинет ОБЖ, 1 кабинет ИЗО, 2 кабинета обслуживающего труда. В целом все кабинеты школы находятся в удовлетворительном состоянии: произведены косметические ремонты.
Образовательный процесс в школе оснащен учебным
оборудованием, учебно-методическими комплексами, техническими средствами
обучения в соответствии с реализуемыми образовательными программами.
Школа имеет довольно хорошую
материально-техническую, учебно-методическую и кадровую базу. Образовательное
учреждение более, чем на 70 % обеспечено необходимой школьной мебелью
(ученические столы и стулья).
В школе
оборудованы на современном уровне кабинеты: интерактивным комплексом, тематическими
таблицами, пособиями на DVD и CD, учебно-познавательной литературой. Многие
кабинеты оснащены мультимедиакомплектом
(компьютер, видеопроектор и экран).
Оборудованные учебные кабинеты
Количество оборудованных кабинетов:
13 кабинетов начального звена (с доступом к скоростному интернету. Рабочее место учителя имеет воможность проецирования на экран изображений с ПК);
7 кабинетов русского языка и литературы;
3 кабинета математики;
3 кабинета истории;
2 кабинета информатики;
2 кабинета английского языка;
2 кабинета родных языков;
2 кабинета обслуживающего труда;
1 кабинет биологии;
1 кабинет ОБЖ;
1 кабинет ИЗО;
1 кабинет химии;
1 кабинет физики;
1 кабинет географии.
Объекты для проведения практических занятий
Проведение практических занятий предусмотрено в
кабинетах: информатики, физики, химии и технологии.
Библиотека
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 11004 единиц;
− книгообеспеченность – 80 процентов;
− обращаемость – 378 единиц в год;
− объем печатного издания – 10608 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального бюджета.
Состав фонда и его использование:
№ | Вид литературы | Количество единиц в фонде |
1 | Учебники | |
2 | Учебные пособия | 120 |
3 | Художественная литература | 445 |
4 | Аудиовизуальные документы | 350 |
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 350 дисков;
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в месяц.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
Обеспеченность учащихся учебниками составляет: на I ступени обучения – 100 %, на II ступени – 70%, на III ступени – 60% (по мере поступления учебников обеспеченность будет достигнута 100%).
Учащиеся льготной категории на 100% обеспечены учебниками из школьной библиотеки.
Объекты спорта
Занятия физической культурой и спортом проходят в большом и малом спортивных залах, спортивных площадках и стадионе. Две спортивные площадки для воркаута. Одна спортивная площадка с минифутбольным и волейбольным полями. Большой спортивный зал имеет волейбольную и баскетбольную площадки. Стадион имеет беговую дорожку, футбольное поле, место для прыжков и площадки для воркаута и места для проведения национальных видов спорта и легкой атлетики.
Средства обучения и воспитания
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно – аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиа технология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;
- презентации и видеоматериал по всем предметам;
-лабораторное оборудование по биологии.
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
Все учащиеся начального звена обеспечиваются горячим питанием на бесплатной основе. Для учащихся среднего и старшего звена работает буфет.
Условия охраны здоровья обучающихся
Сохранение и укрепление здоровья учащихся — одна из важнейших задач образовательного учреждения. Известно, что состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети (санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения). Большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы. Поэтому особое внимание в нашей школе уделяется санитарно — гигиеническому состоянию школы. Ежедневно проводятся влажная уборка всех помещений школы чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами и уборка ковровых покрытий пылесосом. Контролируется постоянное наличие туалетной бумаги и мыла. В каникулярное время обязательна генеральная уборка всех помещений школы с дезинфицирующими и моющими средствами мест общего пользования, классов и других помещений. Тем самым осуществляется максимально возможное для охраны здоровья детей и поддержание санитарно-гигиенического состояния школы на высоком уровне
В современных условиях напряженная программа обучения оказывает огромное влияние на зрение обучающихся в школе детей, поэтому под особым контролем находится освещенность в учебных классах, рекреациях и других помещениях школы. Постоянно проводится осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности. Также проводится наблюдение за состоянием экологического комфорта в классах.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе 100 % компьютеров имеют доступ к Глобальной сети Интернет и используются в учебном процессе.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко
всем образовательным ресурсам сети Интернет. Условия и порядок использования
сети Интернет в Учреждении регулируется локальным нормативным актом - Правилами
использования сети Интернет в МКОУ «Шамилькалинская СОШ».
Обучающимся
предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не
противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое
отношения к образовательному процессу.
На всех
компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа
контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет,
не относящимся к образовательному процессу.
Перечень доступных и
используемых ЭОР сетевые
образовательные ресурсы